Маленькие кораблики с громоздким названием «аквабусы» появились в Петербурге в 2010 году. Новый городской транспорт (в профильном комитете всячески подчеркивают, что аквабусы имеют муниципальную поддержку и больше похожи на троллейбусы, чем на такси) должен был разгрузить душные летние пробки. Первый блин вышел удачным, хотя и пригорел по краям: далеко не все суда оказались готовы к началу навигации. Не везде понтоны-остановки были оснащены информационными табло, так что их приняли за подарок рыбаки-любители. Наконец, не все двигатели выдерживали суровые условия эксплуатации. Но для такого масштабного предприятия недочеты были не критичными.
В 2010 работало четыре маршрута:
«Приморская линия» - от Старой деревни до Арсенальной набережной.
«Центральная линия» - от Синопской до Университетской набережной.
«Кронштадтская линия» - от Арсенальной набережной до Кронштадта.
«Пригородная линия» - от Ломоносова до Кронштадта.
В 2011 появятся еще два:
«Невская линия» - от Площади Ленина до Рыбацкого проспекта, 55.
«Курортная линия» - от Площади Ленина до Зеленогорска через Кронштадт - она заменит «Кронштадтскую»
Средняя скорость на новых линиях составит 50 км/ч (недостижимая высота для автомобилей на протяжении большей части дня), вместимость будет колебаться от 12 и 35 человек на «Невской» до 70 человек на «Курортной» линиях. Предполагаемый интервал – всего 10 минут, а стоимость порядка 50 рублей. Другими словами, создается полноценная альтернатива метро и автобусам – если только вам повезло жить и работать недалеко от воды.
Помимо 4 дополнительных маршрутов в ближайших планах ответственного за аквабусы комитета по транспортно-транзитной политике стоит еще и оснащение всех понтонов электронными табло, по которым можно будет отследить перемещения ближайших судов. Та же система заработает и в интернете.