Хотя я не очень хорошо разбираюсь в нюансах фотосъемки, однако страшно люблю фотографировать. Как акын, который что видит, о том поет. А у меня вместо голоса - фотокамера. Снимаю все подряд. За интересные, но не слишком качественные снимки бываю периодически подвергнута справедливой критике со стороны профессионалов. Однако интереса к увековечиванию мгновений не теряю. Вот, например, во всю ширину тротуара на набережной Фонтанки на фоне Михайловского замка шина от КАМАЗа зачем-то лежит третий день. Или все в той же речке утка на слишком геометрически выверенной льдине пытается что-то вытащить из пустой пивной банки (вдруг там что-то осталось?). Снимаю трафареты всякие на стенах с разными умными и не очень надписями (надо будет провести на эту тему отдельное расследование)… И иногда бывает, в кадр попадет что-то, что и снимать не планировала. Как, например, сегодня. Прямо вздрогнула.
Иду по Думской, значит, улице и решила запечатлеть собрание восковых фигур спинами к народу на втором этаже Гостиного двора. Удивительное ведь место – стоят там в совершенно антипогодных условиях, и ничего – сходство с оригиналом практически не теряется… А чего ему, воску, с другой стороны, сделается. Вот поставить бы туда, к примеру, оригинал Путина, долго бы он там, наверное, не задержался. А его твердому дубликату хоть бы что. В голову всякие мысли полезли дурацкие, представила, что ночью они будто там все оживают и начинают спорить, кто главней… Дай, думаю, сфотографирую. Дам интересное название и вконтакте повешу.
Достаю фотоаппарат, прибавляю зума, нажимаю на спуск и вдруг вижу… Вот это да! У Музея восковых фигур появилось ноу-хау. Решили увековечить в воске пару альпинистов, сбрасывающих снег. Лежат на крыше такие два молодца, прямо как натуральные. Даже веревки имеются. Интересная идея, тонко!
Щелкнула и думаю: надо их рассмотреть, возьму-ка еще крупнее. А они… зашевелились. Настоящими оказались альпинисты! Просто отдохнуть прилегли, «позагорать» под облачным небом. Но шевелились так слабо, что я в первую минуту даже засомневалась в себе.
Времени было меньше 10 утра. Наверное, женщину ждали с зычным командным голосом, которая снизу им ценные указания обычно орет, попутно пугая прохожих: «Ты туда не ходи ты сюда ходи, снег башка попадет – совсем мертвый будешь...». А, может, просто устали ребята. За зиму.
Мне их чего-то жалко так стало. Иногда совсем юнцы на крышу лезут за тысячу рублей в день, даже без страховки. Одного такого видела, у него веревка вместо того, чтобы к спине и трубе быть привязанной, с крыши четырехэтажного дома свешивалась аж до второго этажа. Кстати, там потом и висела, обледеневшая, с неделю. А паренька след простыл. Надеюсь, жив, курилка. А то случаи за зиму разные бывали. Превращались некоторые потом в «восковые» памятники самому себе, из-за того, что техника безопасности не соблюдалась. И виноватых как бы нет.
Скоро уже слезут, наконец, эти смельчаки на твердую землю со скользких крыш, и будет всем счастье. Можно будет только под ноги смотреть и не бояться внезапностей. Кирпичи все же гораздо реже падают.