Очень давно хотелось высказать свое отношение к нашей родной авиакомпании «Россия». Как никак домашняя компания, с которой приходится летать чаще, чем с какой-либо другой.
Это не статья профессионала, а скорее личные наблюдения на протяжении нескольких лет. Видя недостатки, я, просто, считаю своим долгом выступить.
Открываем Rossiya inFlight - бортовой журнал авиакомпании "Россия". Своей энергичной, профессионально поставленной, демонстрирующей отличный белый цвет зубов улыбкой нас приветствует генеральный директор ФГУП «ГТК «Россия»» г-н Р.В.Пахомов. Улыбается генеральный директор широко и неестественно, а вот его подчиненные - и вовсе этого не делают.
Обращение начинается словами:
"Рад новой встрече с вами на борту авиакомпании «Россия»",Хотелось бы чтобы это стало былью. Вот так, запросто, пролететь с генеральным директором авиакомпании «Россия», поделиться с ним собственным опытом и наблюдениями. Мечты…
Далее следуют шаблонные фразы и справочно-отчетная информация:
"Искренне ... а небо будет таким же ясным и безоблачным … широкая география полетов … приятным сюрпризом станет … к вашим услугам … те пас-сажиры (начинаю испытывать мандраж, когда нахожу ляпы в тексте) …"Завершается прелюдия:
"Ставя в приоритет интересы и потребности наших пассажиров, мы продолжаем совершенствоваться для вас!" Лицемерие. Как можно продолжать делать то, о чем не имеешь ни малейшего представления?
Именно об интересах и потребностях и хотелось бы поговорить. Пассажиров авиакомпании «Россия» никто и никогда не спрашивает об их мнении о качестве обслуживания. Но если бы меня спросили, что в моих интересах и какие у меня потребности, я бы развернуто ответил.
Моей основной потребностью является безопасность полета. Не берусь судить о технических характеристиках воздушных судов. Заметил лишь, что последние модели "Аэробусов" в парке авиакомпании «Россия» отсутствуют. А присутствуют в нем подержанные модели из других государств с советами вроде «толкнуть» на кнопке спуска у унитаза или «Пользуйся подушкой кресла для плавания». Остается надеяться, что переводчик переводил не с китайского и не с фарси.
Моей острой потребностью является дружелюбное, искреннее отношение ко мне, как к клиенту компании, со стороны бортпроводников авиакомпании "Россия". Меня раздражает их неопрятный, а порою непрофессиональный внешний вид. Неубранные волосы, помятая форма, торчащие из брюк рубашки. Один раз на руке стюарда наблюдал браслет с черепами. Очевидно, что персоналом НИКТО не занимается. Люди везде одинаковые - и в Америке, и в России... Только с ними надо работать.
Также моей потребностью является вкусное и невредное питание на борту. Кексики "7 days", хранящие свою свежесть 5 месяцев, я считаю вредными для здоровья. Ваша свинина «Диета», господа, опостылела. На рейсе "Санкт-Петербург – Лондон" мне досталась порция, которая содержала скорее свиной жир, чем мясо. Естественно, есть я это «мясо» не смог, а вот гарнир, пропитанный этой гадостью, я все же съел. Результаты от употребления этого, так сказать, обеда заставили себя ждать всего 1 час после приземления.
На обратном рейсе я удивился, увидев на упаковке с горячим наклейку с изображением осьминога. Но это была говядина, от которой, памятуя о событиях недельной давности, я благоразумно воздержался. От осьминога, если серьезно, то я тоже отказался бы.
Обертывание емкостей с питанием в пищевую пленку я встречал только в нешибко привлекательных забегаловках.
Моей потребностью является чистый салон и уборные. Я так понимаю, что в обязанности бортпроводников не входит следить за чистотой и убираться. Почистить для себя кресло и унитаз – дело рук (в буквальном смысле) самих пассажиров.
Как гражданину России, мне стыдно, что такая компания носит название «Россия». Предлагаю перенести ее базирование из "Пулково" на Ржевку и переименовать в ее в «Ржевка Эйруэйс».
Как жителю Санкт-Петербурга, мне непонятно, почему у нас в городе среди авиакомпаний отсутствует нормальная конкуренция, которая является двигателем качества во всем мире.
О ценах. Как пассажиру, мне непонятно, почему я, летая на старых, обшарпанных самолетах, имея отвратительное питание и обслуживание, плачу столько же, сколько и в приличных авиакомпаниях. В марте 2009 года билет в Екатеринбург обошелся мне в 12000 руб. За эти деньги в Европе можно улетаться.
Пока я собирался помочь авиакомпании Россия своими скромными наблюдениями, в прессе появились заметки о ее возможном банкротстве и слиянии с Аэрофлотом. Опоздал.
О наших "Пулково-1" и "Пулково-2" руки чешутся написать отдельно.