У нас в подъезде на первом этаже есть два офиса. Эти помещения для жизни ну никак не пригодны: окна вровень с землей, думаю, что сырость, а еще, поговаривают, там обитают тараканы размером с приличного хомячка.
Так что немудрено, что из одного офиса в конечном итоге сбежал весь планктон, оставив помещение пустовать.
С тех пор там пытались селиться дворники, еще раз – офисные работники, потом гастарбайтеры без регистрации.
Со вчерашнего дня в помещении появился новый жилец. Судя по душераздирающим крикам, это – очень несчастная кошка. Она орет, как резаная, и мне уже позвонила соседка со второго этажа. Ее живо интересовал вопрос, что случится, если кошка там так и сдохнет. Почему-то соседка считает меня экспертом в таких делах.
На самом деле, это еще не самая страшная ситуация. Я выяснила, что ключ от бывшего офиса есть у домоуправа. Что вполне реально попросить его открыть дверь. Смело перешагивая через тараканов, он найдет кошку и выпустит ее на волю. А неплотно прикрытую раму, благодаря которой животное и оказалось внутри, забьет гвоздями.
Правда, глобальную проблему это не решит.
У нас во дворе постоянно проживает только одна кошка. И она так толста, что пролезает не всюду. Но с началом весны я стала замечать все больше мяукающих и откровенно орущих котов, сидящих на машинах, канализационных люках и порогах подъездов. И это не очень приятно, так как большинство из них худые, а значит, могут пролезть в любую, даже самую узкую щель.
Кошки по своей природе исследователи и естествоиспытатели. Даже моя, честно заработавшая кличку Пролежень за способность сутками лежать, не вставая, иногда все же любит исследовать незнакомые пространства.
Но у всех городских кошачьих есть крайне неприятная особенность – они поголовно идиоты. Потому что могут куда-то влезть, вообще не думая о том, как будут вылезать. А для жителей Петербурга это – серьезная проблема. Потому что у нас мало адекватных служб по спасению животных.
Скажем, минувшим летом на тополь, растущий напротив наших окон, влез бело-рыжий кот. Несмотря на его пэтэушную внешность, кота было ужасно жалко. Вниз он спуститься не мог и всю ночь просидел над землей на уровне третьего этажа. А вокруг бушевала гроза. И кот разошелся не на шутку, иногда даже перекрывая истошным мявом грозовые раскаты.
Поэтому на следующий день мой сердобольный муж решил вызвать спасателей. Коту пришлось проваландаться на дереве целый лишний час, потому что мы искали в интернете подходящие службы спасения.
Что делает американец или европеец в таком случае? – Набирает единый номер службы спасения и оставляет заявку. Что делает в таком случае петербуржец? – Ищет в поисковике подходящий сайт и проверяет в кошельке наличность. Потому что спасение животного в нашем городе – дело лап самого животного. Ну, или акт доброй воли со стороны щедрых горожан.
Мы нашли информацию о том, что в принципе «на кота» можно было вызвать МЧС. Но в то лето было много пожаров, хоть и не таких, как в Москве, и все службы занимались природой вообще. Им было не до частных ее проявлений.
Так что мы вызвали ребят из компании, продающей услуги промышленных альпинистов. Они приехали довольно быстро и какое-то время оценивали тополь. Кот, за ночь потерявший голос, снова начал вопить. И в воплях его уже было что-то отчетливое – вроде «абырвалг» или «москвошвея».
Спасение происходило следующим образом. Один спасатель лез на тополь, другой страховал его на земле, кот проворно карабкался вверх по дереву – к самым тонким ветвям, а вокруг тополя нервно нарезал круги мой муж в компании прибившегося к нему любопытного ребенка лет девяти.
Операция заняла примерно час. За это время тополь успели обкорнать – альпинист орудовал бензопилой чуть ли не в воздухе. Но кота удалось лишь уронить примерно на один этаж. Он вцепился когтями в древесный лист и висел молча, хоть и демонстрируя всем своим видом, что судьбе он не покорится ни за что. Тогда усталые спасатели, даже ни разу не матернувшись, предложили сбивать кота с дерева камнями. В этом приняли участие уже все присутствующие, включая моего мужа – известного любителя кошек.
За спасательные работы в результате мы заплатили пять тысяч рублей, в то время как весь наш переулок с интересом смотрел живое кино. А гадкий кот даже спасибо не сказал. Упав с дерева, подбитый камнем, он стремглав рванул через переулок, подрезав какой-то джип, и потом еще месяца три орал у нас во дворе. Но уже от страсти, над которой промышленные альпинисты не властны.
Вот несколько адресов, по которым можно найти спасателей.
Служба спасения животных при поисково-спасательном отряде
«Экстремум»;
Всероссийская ассоциация КошкиСпасов;Служба промышленных альпинистов Альп-Мастер.
В
Сети также можно найти немало телефонов спасателей-индивидуалов. У них
есть собственные странички Вконтакте. Также можно попробовать вызвать
пожарных, позвонив 01.