А почему бы и нет – разумеется, не на автомобиле, а по воздуху. В Петербурге открывается еще один международный аэропорт. Конкуренции Пулково он, правда, не составит, - отсюда будут взлетать только легкомоторные самолеты. Но это будет первый аэропорт такого рода в Северной столице, оснащенный по последнему слову техники. Поток авиатуристов, как ожидается, значительно увеличится.
Речь идет о реконструкции аэродрома «Бычье поле» на острове Котлин. В начале февраля Министерство обороны передало в собственность города участок площадью 5,2 гектара, который до этого использовался для эпизодических полетов воздушных судов военно-морской базы Кронштадта.
Для начала из Кронштадта можно будет улететь в «самый русский» город Финляндии – Лаппеенранту, сообщает fontanka.ru. Потом откроются и другие маршруты.
Чтобы заработал российско-финский «Воздушный мост дружбы», придется построить новую взлетно-посадочную полосу длиной в 1250 метров. Вся она на территории бывшего военного аэродрома не поместится, поэтому часть полосы продлят на сваях над водой. Построят также современное здание аэропорта, где разместят таможенный и пограничный терминалы. Проект разрабатывает известное питерское архитектурное бюро «Студия К-7.
Помимо рейсовых самолетов, на «Бычьем поле» будут парковаться частные аэропланы и стоянка для авиации МЧС. Сюда же перебазируется и Школа высшего пилотажного мастерства. Петербургские пилоты заговорили даже о создании воздушного… театра! Во всяком случае, они предлагают поставить в небе над островом Котлин спектакль «Щелкунчик» - под живую музыку. В главных ролях – разные небольшие самолеты. Кроме того, если все работы будут завершены в срок, в 2017 году на «Бычьем поле» в Кронштадте пройдет Чемпионат мира по высшему пилотажу.
Стоимость реконструкции оценивается в 5 миллионов евро.
Интересно, что…
…Первым на место будущего аэропорта приземлился российский пилот Г. Пиотровский на самолете "Блерио XII". Это было осенью 1910 года во время Всероссийского праздника воздухоплавания. В то время как другие пилоты кружились над Комендантским аэродромом, Пиотровский улетел в Кронштадт. Самовольно. (Это, кстати, был первый перелет над морем в истории отечественной авиации). Пилот получил взыскание, правда, разрешение на обратный полет ему выдали официально. Но повторить свой собственный рекорд Пиотровскому не удалось – его самолет от резкого порыва ветра рухнул в воду. Летчик, к счастью, остался жив.
…Военный аэродром для легкой авиации в Кронштадте был создан в 1932 году по приказу Управления Военно-морских сил РККА. В то время «Бычье поле» представляло собой выровненную и хорошо утрамбованную посадочную площадку круглой формы. Позже сюда переместили базу истребительной авиаэскадрильи. А у форта Литке решили построить гидроаэродром, и даже перевели сюда четыре гидроплана. Но до войны его соорудить не успели, а после войны про этот вид авиации забыли.
…Во время войны здесь базировался 71-й истребительный авиационный полк ВВС Балтийского флота. В последние годы полеты военных самолетов были лишь эпизодическими. В 90-е годы они прекратились, а возобновились только в начале 2000-х годов.