Ползучая инновация
Как только инновации были объявлены государственной сверхзадачей, чиновники всех уровней устроили настоящее гонку за светлое будущее. В последнее время сразу несколько комитетов городского правительства объявили о скором запуске собственных инновационных проектов. По состоянию на май, в лидерах держатся транспортники, а горожанам остается верить в то, что чиновники объединят все проекты в один.
Комитет по транспорту удивил нас дважды за год: во-первых, был открыт новый центр управления, из которого в реальном времени можно проследить за перемещениями всех автобусов, троллейбусов и трамваев (до недавнего времени следить за ними должны были люди, спрятанные в будках на крупнейших перекрестках – технология времен светового телеграфа). Результат пока заметен только специалистам, но уже совсем скоро откроется сайт, на котором за этим броуновским движением сможет проследить любой желающий. Следующий шаг – sms-информирование о приближении нужного вам транспорта на ближайшую остановку. И уже сейчас на нескольких остановках работают световые табло, показывающие время до прибытия очередного автобуса. Если только их не сломают в ближайшее время, аналогичные указатели должны распространиться по всему городу.
Вторая новость – ввод в рабочую эксплуатацию карточки «Подорожник». В сущности, это новая ступень развития привычной БСК. Бесконтактная Смарт Карта действует максимум полгода, она программируется на одну из двух десятков программ, различающихся по срокам действия и количеству возможных поездок. Удобная штука для тех, кто точно знает свои планы на месяц вперед. Свободным туристам она заменяла россыпь жетонов в кармане. «Подорожник» работает по принципу электронного кошелька: его можно пополнить на сумму от 25 до 15 000 рублей – и пользоваться по мере необходимости. Или даже забыть о нем: карточка действительна в течение трех лет с момента последнего использования.
Вместо традиционной системы скидок типа «20 поездок по 20 рублей» используется накопительная: например, первые десять поездок в метро в течение одного календарного месяца стоят 25 рублей, следующие – 23.50, 21 и так далее (полный перечень тарифов смотри ниже).
Неиспользованные поездки не сгорят, как это часто случается с БСК. Пополнить карточку на данный момент можно только в метро, но уже сейчас идут переговоры с несколькими банками (чтобы появилась возможность пополнить счет через банкоматы) и даже операторами сотовой связи.
Уже в июне к программе может присоединиться сразу несколько перспективных участников. Это «Карта гостя Санкт-Петербурга» (тогда по ней можно будет не только бесплатно ходить в музеи, но и пользоваться общественным транспортом) и проект «Школа онлайн» (карта будет считываться на входе и выходе из учебных заведений, а родители счастливых детей будут получать об этом sms).
В перспективе той же картой можно будет расплачиваться и на
водном транспорте, и в маршрутках, хотя потенциал «Подорожника» как платежного инструмента ничем не ограничен. Разве что забавным названием.
Все эти витееватые дорожки уже проходили банки, когда на банкоматах были установлены дешеые читалки магнитных карт, обязали банки установить читалки чипов. Так теперь пролабироали в транспорт.. Так по "сусекам" и наскребают каждый день с людей на "домик в Подмосковье"...
Транспортные компании, внедрившие эту системму обязанны отвечать не только за безопасность перевозок , но и безопасность от фишинга( сохранность денежных средств пассажиров) А то всюду рекламируют какие преимущества карты и удобства, а в реальности новая узаконенная недоработанная системма (кормушка) А где хоть слово о безопасности , защищенности карты??? Ведь это один из видов платежной системмы .... А где пользователь может видеть отчетность о всех снятиях с карты ? Почему не реализована эта часть ? Да, уж!!! Вывод: Карта Подорожник действительно "Облегчит ваши карманы" !!!
Несколько дней назад, зашла соседка позвонить, слышу говорит с братом о карте Подорожник,,, тот пожаловался на исчезновение денег с карты, а она ему в ответ, что уже слышала от меня две недели назад подобную ситуацию...
Кладу деньги в метро в кассе на карту, чек не выдает кассир, о том какая сумма и когда пришла и зачисленна и в каком из пунктов.... Личного кабинета нет и статистика поездок не ведется ,,,Все шито-крыто!!! Через банк пополнить карту НИЗЯЯЯЯЯ( потому что в банке есть информация о перечисленной сумме) и терминалы тоже выдают чек о проведенной транзакции и дают чек...так вот почему не спешат внедрять расширенные удобства для пассажиров пополнение карт через терминалы и банк, а только в кассах метро... Так как вы докажете, что у вас просто украли деньги с карты ( , теперь это называется "Сервис" по обслуживаю?) В кассах метро купить карту - нет проблемм, а почему обменять нельзя, сдать , а ехать в офис... брать распечатку поездок? Во первых, имея распечатку поездок на руках, вам снова придеться доказать, что эта поездка была вами сделана, если у вас украли деньги... Во вторых, сведения о поездках по карте собираются на их ресурсах как сведения о вас, а вы давали разрешение на обработку ваших персональных данных? ведь при покупке карты вы заполняете анкету с вашими данными о себе и кассир в метро продает вам карту Подорожник!!!! Которая никак не защищена, вероятно платежная системма не имеет лицензии , раз существуют ограничения на сумму, которая может числиться на карте, а это значит что ваши деньги не защищены.. Вы все так же стоите в очереди в кассах метро чтобы кинуть на карту денег,,, а вчем отличие стоять в очереди за житонами, картой на количетво поездок, или Подорожником? Входя в метро вы достаете житон, карту на поездки или карту Подорожника, в чем различие или преимущество ?Так внедрители карт Подорожник забыли написать еще кучу преимуществ Подорожника..... ваши карманы не будут оттопыренными и вам не придеться нести брюки в ателье штопать карманы, потому что вы часто засовываете руки в карман за житоном и он становиться ветхим и дырявым.. Покупая Подорожник, вы экономите не только 20 рублей в месяц, но на ремонте одежды, а еще можно придумать для девушек экономию на сломанных ногтях, если вы перед работой быстро накрасили ногти и лак еще не высох а вам в метро доставать из оттопыренного и отяжелевшего кармана житон... И прочую пыль... а кто-нибудь считал реальную экономию 40-50 поездок в метро в месяц, потому что автобусы и трамваи в Питере 40 рублей