Пока ЖЖ подвергается бесконечным DDoS-атакам, и блогеры спорят – из-за Навального это, или просто так, петербургские власти решили с головой нырнуть в дивный новый мир.
Открываю сегодня новости и вижу следующее: «Валентина Матвиенко сообщила, что с середины апреля в самой популярной социальной сети «ВКонтакте» появится первая официальная страница Правительства Санкт-Петербурга».
Это логично. После того, как президент страны начал активно «твитничать», выход в интернет стал делом чести для большинства российских чиновников. Но, к сожалению, это же самое большинство очень противится обратной связи. На комментарии не отвечает, жалобы не рассматривает. Блоги и социальные сети стали для сенаторов и депутатов всего лишь очередной площадкой для изложения политической программы и публикации фотографий из серии «Я с президентом» или «Я с премьер-министром».
На первый взгляд, выход Валентины Матвиенко и членов петербургского правительства в социальную сеть кажется правильным. Скажем, сеть Facebook уже давно стала для многих деловых людей своего рода рынком, где совершаются сделки и заключаются контракты.
Как раз на днях я читала в одной английской газете о том, что Facebook превратилась в важный инструмент в процессе бронирования гостиниц. Отельеры с некоторых пор замечают, что через эту социальную сеть к ним приходит на порядок больше клиентов, чем через тот же TripAdvisor – едва ли не самый авторитетный в мире портал о путешествиях. Результатом стало то, что многие крупные гостиничные сети не только завели собственные страницы на Facebook, но и открыли возможность бронирования прямо там - что называется, не отходя от кассы.
Также в различных социальных сетях представлены службы консьержей, рестораны, авиакомпании, различные издания, вроде журнала Esquire – да всего не перечислить. Почему бы и петербургскому правительству не последовать за тенденцией и не открыть свою страничку в самой популярной социальной сети города?
Но за нормальной, в общем-то, идеей я лично вижу подвох. Это как в детской загадке: «Висит груша – нельзя скушать». Страничка в социальной сети будет заведена, это уже решено, но вот обратной связи не получится.
Я помню, как все радовались появлению губернаторской «службы жалоб 004». У меня лично – чудовищный ЖЭК, или как это сейчас называется, так что жители моего дома вполне могли бы стать постоянными клиентами этой службы. Но хорошая идея превратилась в пшик. Пару лет назад, в феврале я позвонила в 004, умоляя прислать кого-нибудь расчистить двор. Не один человек сломал здесь ногу и рисковал сломать шею – такой был гололед.
Мою заявку приняли, через неделю перезвонили узнать, пришли ли дворники. Но дворники не пришли, а следующий звонок на мой номер из 004 поступил в конце мая. Оператор службы, буйно хохоча (я не шучу), спросила меня, скололи ли у нас во дворе лед. «Я все понимаю, это издевательство. Но по итогам зимнего сезона мы у всех справляемся о том, насколько хорошо мы воздействовали на жилконторы», - сказала веселая девушка.
Думаю, тот же эффект будет и от странички ВКонтакте. Хотя губернатор и заявила, что хочет с интернет-аудиторией вести разговор «на одном языке». Но это указывает на то, что Валентина Ивановна не очень хорошо знакома с тем, какой язык предпочитают пользователи социальной сети ВКонтакте. А уж на каком языке они общались друг с другом этой зимой, ей лучше не знать вовсе.
Так уж повелось, что городское правительство и пользователи интернета (они же – горожане) представляют собой параллельные миры, которые не способны пересечься ни в одной из точек. И от того, что правительство города внезапно выйдет в интернет и опубликует там фотографии чиновников «без галстуков», ближе друг к другу мы не станем.
Во всяком случае, я в этом вопросе – пессимистка.