В тех районах Петербурга, где метро еще не проложено, планируется запустить сеть легкорельсовых трамваев. Также трамваи будут активно ходить в пригороды, куда метро дотянут еще очень нескоро (если это вообще случится) - в Колпино, Всеволожск, Сертолово. Вагоны для пригородных маршрутов уже закуплены. Действующие пути, по которым трамваи сейчас двигаются со скоростью всего 8-12 км/ч, тоже будут трансформировать. Для них построят больше выделенных полос, кое-где установят шлагбаумы и настроят новую систему управления светофорами, чтобы трамваи могли двигаться как можно быстрее и без помех. Трамваи будут дублировать и закрытые на ремонт станции метро: так, вместо станции "Нарвская", которую в начале 2013-го закроют почти на год, на площади Стачек снова пустят трамваи №31 и 34, которые еще шесть лет назад связывали Кировский район с Загородным проспектом, Петроградской стороной, Васильевским и Крестовским островами, но впоследствии были сочтены нерентабельными.
На строительство метро из бюджета ежегодно выделяется 12 млрд рублей, но на эти деньги удается построить максимум 2.5 км туннелей. Скоростная легкорельсовая линия трамвая будет стоить городу в 4-5 раз дешевле.