Иногда мне кажется, что мы живем в чумном бараке. Жители других домов, в том числе и стоящих вплотную к нашему, уже давно могут наслаждаться быстрым и качественным интернетом. И только мы до сих пор сидим на ADSL. Такое ощущение, что у городских провайдеров не хватило на нас оптоволоконного кабеля.
Наш дом в принципе никого не интересует. Несколько лет назад я поинтересовалась у дворника (живущего, к слову, в соседнем подъезде), почему не убираются двор и лестницы. «Так а дом у вас очень маленький – мы не знаем, к какому подразделению его привязать».
Дворник говорил загадками. На мой взгляд, дом у нас большой – всяко больше 200 квартир. В каждой парадной висит табличка с телефонами нашего ЖСК. Значит, формально мы к какому-то подразделению уже «привязаны». Но нас все равно игнорируют. Как городские службы, которым мы ежемесячно платим за обслуживание дома, так и частные компании, считающие, видимо, что взять с нас нечего.
Когда в доме провели кабельное телевидение, я расценила это как чудо. Вместе с телевидением появились и листовки различных интернет провайдеров. Но дальше листовок дело не пошло.
Короче говоря, после 30 марта, когда телефон уже отключили, наш интернет еще какое-то время работал. А потом перестал. Я еще никогда в жизни не ощущала себя до такой степени отрезанной от жизни. Пришлось пересаживаться на WiMAX, который в нашем доме тоже отказывался работать.
Сначала сигнал был только в одном месте квартиры – у окна в спальне. Я, конечно, работаю дома, но даже мне хочется вылезать из кровати и принимать вертикальное положение. Помыкавшись какое-то время, я нашла еще одно место, где был сигнал. Слабенький, но был. И все равно получалось, что меня отбросили на много-много лет назад. Я ощущала себя ильфо-петровской Ничьей Бабушкой, которая упорно таскала к себе на антресоли керосин даже при наличии электричества. Никаких торрентов. Никакого скайпа. Как говорила Масяня – «теперь только балет и керамика».
Плюс в этой ситуации был только один - и тот сомнительный. Я осознала свою безграничную зависимость от интернета, дающего мне массу возможностей, одна из которых - качественные американские и британские сериалы, вместо продукции федеральных каналов, действующей на меня лучше любого рвотного. Но одной осознанности мало. «Здравствуйте, меня зовут Катя и я - интернетозависма». И дальше что?
Пока я билась с интернетом, муж каждый день звонил в бюро ремонта компании Северо-Западный Телеком. Каждый день ему говорили «позвоните завтра», а потом утомились и начали называть более конкретные сроки. Например, в понедельник сообщали, что окончание работ запланировано на пятницу. Вы когда-нибудь слышали, чтобы у нас что-то чинили в пятницу? Это же практически выходной!
Мы звонили, умоляли, я лично ходила в офис СЗТК и разговаривала с крайне смурной женщиной, не понимавшей моей проблемы. Я пыталась написать жалобу на сайте компании – там есть для этого специальный раздел. Но в форму помещалось не более тысячи знаков. И я могла бы описать свою проблему и отношение к качеству услуг одной фразой. Однако тогда меня бы привлекли к административной ответственности за ненормативную лексику. В результате я написала цензурное письмо на имя главы компании Александра Владимировича Акулича. Но, вероятно, оно попало в папку «спам», поскольку я не получила даже вежливого ответа, что моя жалоба будет рассмотрена.
Вместе со мной жалобы, а также менее вербальные лучи посылали в Северо-Западный Телеком мои соседи. И был нам ответ. Оказывается, две с половиной недели добросовестные и ответственные ремонтники компании не могли проникнуть к какой-то муфте, где произошел разрыв. Ключ от муфты – у домоуправа. Домоуправ неизвестно где. Проще десять раз найти кощееву смерть, чем починить нам телефон.
Когда я в последний раз общалась с СЗТК, мне сказали, что домоуправа с ключом нашли, и работы пошли в утроенном темпе. Вчера в бюро ремонта моему мужу сообщили, что телефон починят в ближайшую пятницу. У меня дежа вю и острое желание совершить что-нибудь нехорошее.
В газете «Смена», где я одно время работала, в понедельничном номере была рубрика «Достало», куда все желающие могли писать жалобы на различные городские службы и явления, по-настоящему мешающие жить. Так вот, меня достала компания Северо-Западный Телеком. Я плачу ей 400 рублей в месяц за услугу, которой не получаю. СЗТК – фактический монополист, отвечающий за связь во всем городе. И я не могу понять, что это за авария такая, что крупнейший оператор связи не может ее ликвидировать.