Последние примечательные события, происходящие за к югу от наших рубежей, несомненно окажут влияние на повседневную жизнь петербуржцев. И речь идет не только о такой банальной мелочи как инфляция, которая, похоже, вообще мало кого беспокоит. Некоторые изменения, возможно затронут такую близкую каждому из нас сферу как туризм. Прежде всего, нам придется забыть о регулярных покатушках в Финляндию и Эстонию. После того как ЕВРО вырос до 50 рублей, приграничный шопинг в
Лаппеенранте будет привлекать разве что миллионеров и самых упорных фанатов финских продуктов. Это не радуется, но мы можем злорадно утешаться тем, что финским предпринимателям развернувшим бурную коммерческую деятельность на рубежах, придется еще хуже. Явно сократиться и число желающих прокатиться на пароме и сгонять на выходные в Таллин. Все это возможно приведет к тому, что с «Принцессой Марией» и «Принцессой Анастасией» нам придется распрощаться.
В то же время, ослабление рубля, возможно, привлечет в наш город многих европейцев, которых доселе отпугивали неприлично высокие российские цены на отели и услуги. Конечно, ужасы России, мороз, мафия и Путин, - общеизвестны, но открою вам секрет: и на Западе есть много любителей экстремального туризма, особенно когда это дешево и сердито.
Другой важной составляющей петербургских доходов является «внутренний туризм». До половины гостей прибывающих к нам в город, являются приезжими из различных регионов России. После того как поездки в Испанию, в Грецию и на Кипр станут среднему россиянину не по карману, он устремиться в наш прекрасный город, приобщаться к сокровищам
Эрмитажа и
Комаровскому пляжу. Конечно, было бы еще лучше, если бы слухи о прекращение выдачи шенгенских виз для россиян оказались правдой, но на такой подарок от европейцев мы рассчитывать не можем… Не настолько они враги сами себе.
Как-то так
Но и петербуржцы, как я надеюсь, не будут сидеть на месте. Вместо замков Эстонии и Финляндии, они возможно наконец-то станут открывать для себя красоты Ленинградской области. Ведь у нас столько прекрасных и исторических место от
Копорья до
Лодейного поля. Это в свою очередь повлечет развитие областной инфраструктуры, которая не слишком изменилось со времен Новгородского княжества.
А какой рассвет ждет городское велодвижение! После того как западные иномарки станут окончательно не по карману, петербуржцы возможно призадумаются и оставив четырехколесные жестянки сделают выбор в пользу велосипедов, общественного транспорта и малолитражек. Кстати, переход к экологическим и малогабаритным средствам передвижения на Западе начался после нефтяного кризиса 1973 года…
Так что не будем расстраиваться! Оденем каску, затянем пояса и постараемся извлечь нечто хорошее из любой затруднительной ситуации.