Адрес: СПб, Приморский пр., д. 91
Телефон: +7 (812) 430-9740, +7 (812) 430-0341
Как добраться от метро: от станции метро Старая деревня пешком по Липовой аллее до Приморского пр., 10 минут
Часы работы: ежедневно, 10:00 - 19:00
При всем разнообразии существующих на данный момент религиозных течений, буддизм в России всегда стоял особняком. Довольно распространенная, насчитывающая миллионы последователей во всем мире религия пустила корни на русской почве ещё в 17 веке, когда часть калмыцких племен приняла российское подданство. Некоторые из калмыцких подданных, исповедующие буддизм, принимали участие в строительстве Петербурга, но общегородского распространения эта религия не получала до конца 19 – начала 20 века. Так, согласно переписи населения 1869 года, в городе проживал лишь один буддист, в 1897 году насчитывалось 75 буддистов и всего 184 человека в 1910 году.
Посланник XIII Далай-ламы, ученый бурятский лама Агван Лобсан Доржиев (1853/54-1938) получил разрешение на строительство храма в столице в 1900 году. 16 марта 1909 году Доржиев приобрел участок на северной окраине Петербурга, в Старой Деревне. Участок находился в тихом, уединенном месте, что как нельзя лучше соответствовало требованиям буддийского строительного канона. Освященный 21 февраля 1913-го года, Петербургский дацан «Гунзэчойнэй» стал первым буддийским храмом в северо-западной части России. Тибетское слово «дацан» означает «монастырская школа». «Гунзэчойнэй» является аббревиатурой первоначального названия храма, и означает «Источник Святого Учения Будды, сострадающего всему живому».
В самом начале своей истории, уже через три года после открытия, храм прекратил регулярные богослужения. Не выдержавшие перипетий войны и революции все монахи покинули Петроград, а в 1919 году храм подвергся разграблению. С середины 20-х и до начала 30-х годов восстановленный монастырь являлся культурным и духовным центром буддийской общины Санкт-Петербурга, а после, в свете всеобщей антирелигиозной агитации, на лам в СССР начались гонения, многие петербургские ламы были расстреляны, отправлены в лагеря, а имущество дацана вновь разграблено. С 1938 года и вплоть до конца 80-х в храме размещались физкультурная база, военная радиостанция, лаборатории Зоологического института АН СССР. Лишь в 1990 году, решением исполкома Ленгорсовета храм был передан Ленинградскому обществу буддистов.
Здание петербургского дацана состоит из двух основных объемов - южный в 3 этажа (зал молебствий и расположенные над ним кельи для монахов-служителей) и северный (4-х ярусная башня-«гонкан», заключающая в себе наиболее сокровенные помещения храма - алтари и часовню гения-хранителя). Храм строго ориентирован с юга на север, где, по представлению буддистов находится легендарная Шамбала. Во дворе храма находятся барабаны мантр, сулящие исполнение желаний любому, кто не поленился и прокрутил их хотя бы по одному разу. Внутри каждого барабана имеется закладка из священной травы и молитвы Ом Мане Падме Хум, написанной на бумаге более 10 800 раз. Значит, за один оборот барабана молитва произносится более 10 800 раз. Внутреннее убранство аскетично и торжественно. В алтаре статуя Будды, рядом фотографии Далай-Ламы XIV.
Петербургский дацан открыт для гостей ежедневно с 10 до 19 часов, выходной день – среда. В 10 часов проводится утренняя служба, а в 15 часов – дневной хурал (молебен). Обрядовая сторона буддизма многообразна: молитвы, массовые церемонии, приношения в храм, практика медитации. В общине ведут прием астрологи и врач-тибетолог, постоянно проводятся публичные лекции по буддийской философии. Ко всем ламам можно обратиться по личным вопросам, а так же задать вопросы на тему буддизма и практики. Ответы, как правило, доходчивы и понятны, а сами ламы спокойны и доброжелательны. В храме можно даже попросить прибежища, а в подвальчике находится кафе, где за умеренную плату подаются манты, лапша, и пирожные с чаем.
Джампа Доньёд. Бадмаев Буда Бальжиевич. Ширээтэ-Лама (настоятель).
Ведет прием по личным вопросам. По субботам и воскресеньям читает лекции по буддизму. Практикующий врач тибетской медицины - ведет прием по диагностике и профилактике заболеваний.
Геше-лхарамба Дакпа Джампа. Был приглашен центром «Арьядэва», геше-лхарамба (т.е. профессор, доктор буддийских наук по системе тибетских монастырей-университетов), из монастыря Дрепунг, колледжа Лоселинг. Обучает в России с 2003 года.
Еши Хайдуп. Гомбоев Чимит Аламжиевич. Соржо-Лама (ответственный за проведение ритуальной части хуралов). Выпускник буддийского Иволгинского института «Даши-Чойхорлин».
Жирап Жамсо. Нанзатов Вячеслав Зоригтоевич. Гысхы-Лама (следящий за дисциплиной в дацане). Выпускник Агинского буддийского института.
Саян лама. Унзат-лама (запевала). Выпускник буддийского Иволгинского института «Даши-Чойхорлин».
Жигмет Лодэ. Намсараев Баир Васильевич. Нярва лама (ответственный по хозяйственной части). Выпускник буддийского Иволгинского института «Даши-Чойхорлин».
Данзан Жалсан. Охинов Чингис Петрович. Чагзот-Лама (ответственный по проектам, выполняемых дацаном). Выпускник буддийского Иволгинского института «Даши-Чойхорлин».
Еши Жамсо. Аюшиев Цыден Анандаевич. Лама. Выпускник Агинского буддийского института.
Всплеск интереса к буддизму не как к религии, а скорее, как к философскому течению прослеживается на многих уровнях современной российской культуры - от упоминания в популярных передачах до литературных стратегий в творчестве Виктора Пелевина. Со страниц книг, с экрана телевизора и в Интернет блогах можно почерпнуть немало интересного и познавательного, но ничто не даст такого полного представления о буддизме, его корнях, истории и философии, как посещение самого настоящего буддийского храма. У жителей и гостей Северной столицы такая возможность имеется, а двери храма гостеприимно открыты для всех верующих и интересующихся буддизмом.
скажите пожалуйста ваш телефон и адрес?