«Неделя кино Финляндии» проходит в Петербурге уже в двадцать второй раз и давно уже известна как одно из главных кинособытий северной столицы. «Неделя» - это всегда интересные фильмы, творческие встречи, люди и события. В этом году на фестивале будут представлены восемь фильмов (подробности о картинах читайте ниже). Откроет фестиваль драма «Хороший сын»; режиссер Зайда Бергрот, сценаристы и продюсеры ленты станут почетными гостями «Недели» и дадут пресс-конференцию перед показом.
Фильмы, участвующие в программе: «Хороший сын». Финляндия, 2011. Фильм о довольно типичной в наше время семье, в которой нет любящего мужа и заботливого отца. Мать-одиночка Лэйла, актриса по профессии, после неудачной и скандальной премьеры сбегает с двумя сыновьями в загородный дом, чтобы провести лето в кругу семьи. Однако Лэйла привыкла находиться в центре внимания и не может жить в одиночестве. Поэтому она приглашает к себе на выходные довольно взбалмошных и весьма экстравагантных друзей. Соперничество за внимание Лэйлы между сыновьями и одним из гостей приведет к драматическим событиям.
«Лапландская одиссея». Финляндия, 2010. Когда Инари, гражданская жена Янне, просит его купить дешевый ТВ-тюнер, он тратит деньги на выпивку с двумя друзьями, такими же безработными парнями. Тогда Инари ставит Янне ультиматум. Или она бросит его и переедет на юг Финляндии, или Янне добудет ТВ-тюнер к утру следующего дня. Поэтому Янне с друзьями предстоит отправиться в невероятное ночное путешествие, полное приключений и опасностей. По дороге они встретятся с лесбиянками-убийцами, деревенской шпаной, бывшим парнем Инари, крутыми русскими парнями и, в конце концов, каждый из друзей найдет что-то по-настоящему важное. Фильм стал абсолютным лидером финского кинопроката 2010 года, сумевшим опередить по кассовым сборам «Алису в Стране чудес», «Историю игрушек-3» и последнюю часть «Гарри Поттера».
«Принцесса». Финляндия, 2010 Фильм основан на реальных событиях. 50-е годы ХХ века. Психиатрическая больница в деревне Келлокоски. Появление здесь Анны Лаппалайнен ничем не примечательно: санитары приводят под руки женщину средних лет, чья мать отказалась от нее, ссылаясь на неуправляемость дочери. С этого и начинается история Принцессы – как просит называть ее сама Анна. История борьбы пациентки за право оставаться личностью и зашедших за грань врачей, использующих больных в качестве подопытных для тестирования нового оборудования или проведения рискованных операций.
«Ирис». Финляндия, 2011. 1890 год. 8-летняя Ирис прекрасно чувствует себя в обществе художников и понимает, что общение с детьми не приносит ей удовольствия. Она мечтает уехать в Париж со своей матерью-художницей, которая, в свою очередь, решает временно оставить дочь, передав ее на попечение дяди. Девочка учится играть и общаться с другими детьми и внезапно обнаруживает радость дружбы. Приехав на Аландские острова, она не только научится ценить свои корни и семейные ценности, но и наконец-таки узнает таинственную историю своего отца.
«Август». Финляндия, 2011. Начинается лето. 19-летний Август, а для друзей просто Аку, оканчивает школу и сталкивается с пустотой. Его девушка, родители и друзья уезжают из города по своим делам, и это лето обещает стать для Аку самым скучным в жизни. Но однажды вечером, в полупустом клубе, он встречает прекрасную и необычную девушку. Аку не представляет, какое невероятное и незабываемое путешествие ожидает его впереди.
«Служитель зла». Финляндия, 2010. Экранизация одноименного романа Матти Ирьяны Йоэнсуу, одного из самых популярных писателей, работающих в криминально-детективном жанре. Главный герой, честный и добросовестный страж закона, считается одним из лучших полицейских в городе. Но только до того момента, пока не погибает его дочь. Тимо начинает искать способ отомстить убийце ребенка. Одновременно он расследует странные преступления в хельсинском метро, которые в итоге оказываются связанными между собой. И пока Тимо кажется, что он все ближе и ближе подбирается к убийце, на самом деле к полицейскому подкрадывается Зло.
«Нахалы». Финляндия, 2010. История двух закадычных друзей, которые стремились брать от жизни все. В своем бегстве от обыденности, верные мечте оставаться вечно молодыми, Саку и Асса постоянно подстрекали друг друга на дикие выходки. Они очаровывали женщин, а все проблемы решали, как сбежавшие с уроков школьники. Друзья не тратили время на мысли о будущем. Но все перевернулось вверх дном, когда Асса встретил Анну. Любовь полностью изменила его приоритеты, и Саку быстро отошел на второй план. Обратная сторона любых отношений – это забытый друг, и теперь Саку придется потрудиться, чтобы вернуть себе прежнего Ассу.
«Томас». Финляндия, 2008. Экранизация цикла рассказов Челя Аскильдсена. На склоне лет бывший врач Томас ведет замкнутый образ жизни. Уединившись в своей квартире, он предпочитает всему на свете радио, шахматы и фотографию своей жены. Однако окружающий мир и прошлое Томаса громко напомнят ему о себе, разрушив эту искусственную идиллию. Чтобы вернуть утраченную гармонию, герою фильма придется обернуться назад и прийти к неожиданному выводу: «Я стар, но жизнь длинна».