Информационно-туристический портал Ipetersburg.ru стал официальным информационным партнером спектакля фламенко «Фрида», который пройдет 9 февраля на сцене Театра эстрады им. А.Райкина. «Фрида» - постановка, посвященная знаменитой мексиканской художнице Фриде Кало. Биография художницы и впрямь удивительна и представляет собой непрерывный подвиг во имя жизни. В детстве Фрида перенесла полиомиелит, после которого на всю жизнь остались необратимые последствия (например, хромота). Но на этом испытания судьбы не закончились: в 18 она попала в тяжелейшую железнодорожную аварию, повреждения от которой включали тройной перелом позвоночника, одиннадцать переломов костей ноги и еще десяток не менее тяжелых травм. Врачи называют такие травмы - несовместимыми с жизнью, но Фрида выжила. Более того. Именно тогда, в больнице, где ей предстояло провести больше года в полной неподвижности, она впервые попросила у отца кисти и краски. Специальный подрамник позволил ей писать лежа, а первой работой стал автопортрет («Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве», - объясняла она впоследствии свою любовь к этому жанру).
Расцветом творчества художницы специалисты считают 40-е годы – последнее десятилетие жизни Фриды Кало. В ее работах - и тех времен, и более ранних - заметно сильное влияние национального мексиканского искусства, культуры доколумбовых цивилизаций Америки. Работы Фриды произвели фурор на мексиканской выставке в Париже, а одну картину даже приобрел Лувр. Говорят, Пикассо сказал другому своему другу-художнику: «А ведь Фрида рисует лица лучше, чем мы оба!» После смерти художницы популярность ее работ только возросла: так, автопортрет «Корни» эксперты Sotheby`s в 2006 году оценили в 7 млн долларов; другой автопортрет, более ранний, продан в 2000 году за 4.9 млн долларов.
Впрочем, Фрида вошла в историю благодаря не только творчеству, но и незаурядному характеру. Несмотря на то что почти всю жизнь художнице приходилось постоянно преодолевать физическую боль, биография ее полна красок: она была активной коммунисткой, в 30-х прятала в своем доме Льва Троцкого, вышла замуж (причем дважды) за известнейшего художника Мексики Диего Риверу, изрядно курила и обожала текилу, устраивала дикие вечеринки, не стеснялась крепких выражений.
Впервые в истории театра история, которую уже не раз экранизировали и ставили на сцене (последний фильм, с Сальмой Хайек в главной роли, вышел в 2002-м), будет рассказана при помощи танца фламенко. Действие основано на главных вехах жизни художницы – начиная с той самой страшной аварии и заканчивая последними минутами. Наталье Зайковой – автору идеи, режиссеру-постановщику и главной исполнительнице в спектакле – удивительным образом удалось «перевести» на язык танца картины и биографию Фриды Кало. А главное – постоянную борьбу художницы со смертью, которую в спектакле олицетворяет фигура в черном. Фрида танцует с фигурой в черном, а на ее желтом платье можно прочесть цитату из ее дневника – Viva la Vida! Да здравствует жизнь!
В очередной раз эту волшебную историю в ритме фламенко покажут 9 февраля на сцене Театра Эстрады им. А.Райкина. Подробнее о спектакле можно узнать на официальном сайте
http://www.nataliazaykova.ru - там же есть видеозапись небольшой части постановки.