Адрес: СПб, Васильевский остров, 29-я линия, д. 2
Телефон: +7 (812) 324-0809
Уровень цен: 500 руб., посетители до 21 лет и старше 60 лет – 350 руб., дети до 2 лет – бесплатно, аренда аудио гида – 200 руб.
Как добраться от метро:
От ст. м. Василеостровская:
1. На маршрутном такси K120, K44, K690, K349, K154, K128, К346, К273, К62, К30;
2. На трамвае №№ 6, 40;
3. На автобусе №№ 6.
От ст. м. Приморская:
1. На маршрутном такси К309, K44, K120, K690, К183, К359, К124, К350, К6к, К186;
2. На трамвае № 6;
3. На автобусе №№ 6, 1;
4. На троллейбусе № 10.
Выходные: вторник
Часы работы: 10:00 – 22:00
Перед зданием музея предусмотрена бесплатная парковка. Также есть возможность припарковать машину на площади Собчака
Музей Эрарта — самый крупный частный музей современного искусства в России. Основная миссия музея — собирать, выставлять и популяризировать наиболее оригинальные и мастерски выполненные произведения современных художников. Следуя этим задачам, в музее устраиваются выставочные проекты, издается периодический музейный каталог, проводятся экскурсии и организуются образовательные программы.
Музей Эрарта ориентирован на самую широкую аудиторию и стремится дать зрителю возможность открыть для себя современное искусство и найти в нём то, что ему интересно и близко.
По словам экс-директора музея, Михаила Овчинникова, современное искусство является воплощением идеи свободы человеческой личности. Поэтому одним из главных признаков настоящего искусства является его свобода от различного рода диктатов — политических, экономических и профессиональных. Как только искусство позволяет себе попасть под один из них, оно перестает быть свободным, а вместе со свободой автоматически исчезает и его подлинность.
Свобода позволяет художнику воплощать в творчестве свои личные идеи и переживания. Это делает его искусство оригинальным, глубоким и интересным для других людей. Искусство должно обогащать зрителя, привнося в его жизнь новые впечатления и опыт.
В отношении временных границ музей придерживается международного стандарта и под современным искусством (contemporary art) понимает искусство, созданное начиная с 1945 года — то есть с момента окончания Второй мировой войны — и до сегодняшнего дня. Наиболее ранние работы в коллекции датированы пятидесятыми годами двадцатого столетия и созданы неофициальными российскими художниками в период «хрущёвской оттепели».
Одна из основных задач музея — продвижение российского современного искусства. Поэтому, несмотря на то, что основу коллекции Эрарты составляют работы петербургских художников, музей сотрудничает с художниками со всей России. В дальнейшем предполагается возможность сотрудничества и с иностранными художниками.
Артемий Троицкий — профессиональный арт-критик, но музей и галереи современного искусства Эрарта он не критиковал. Хотя недавняя экскурсия по Эрарте и вызвала у него немало неожиданных «мыслей по поводу»…
О здании: «Во-первых, отлично выглядит всё это снаружи. Подъезжаешь, выходишь из машины и видишь — вещь. Шикарное здание, отличное здание. Я бы это здание ещё разрисовал снаружи. Можно под Мондриана или Лисицкого. Оно могло бы выглядеть ещё веселее. Но в любом случае, это подходящее здание. Тут может быть или райком партии, или музей современного искусства. Внутри всё прекрасно сделано, прекрасно оборудовано: и комфортно, и качественно. Экспозиция тоже хорошая. Каждый этаж имеет свою ауру».
О концепции: «То, что в одном крыле постоянная экспозиция, а во втором — коммерческие галереи, это очень хорошо должно работать. Мне лично очень нравится то, что всё симметрично. Это здорово».
Об экспозиции: «Очень хорошо то, что художники не избитые, во всяком случае, любой москвич, да и вообще любой искусствовед откроет для себя очень много абсолютно новых имен».
О недостатках: «Недостатком я считаю подписи. На них обязательно должен стоять год рождения автора. Обязательно приписки должны быть о том, откуда художник, из какого города. Я, с одной стороны, с большим удовольствием обнаружил Пестерева, потому что мне очень нравится этот художник и у меня даже есть несколько его работ, а с другой стороны, — с большим удивлением, потому что до этого я думал, что тут вообще все художники питерские. А тут, оказывается, есть художники и из Ростовской области, и из Уфы, и Ставрополя, и прочая, и прочая, и я думаю, что это обязательно нужно обозначать. А в остальном всё, по-моему, отлично, и работы очень хорошие».
«А больше всего мне понравилось, что в вашем музее нет ни одной картины московских художников!» — подытожил господин Троицкий.