Адрес: СПб, Лахтинская ул., д. 25а
Телефон: +7 (911) 245-8590
О «Театре Поколений» стоит говорить потому что это совершенно оригинальное явление в Петербургском театральном мире. Актеры «Поколений» – преданные ученики и последователи своего учителя, Зиновия Яковлевича Корогодского, основателя театра.
Зиновий Яковлевич Корогодский (1926–2004, легендарный режиссер, профессор, театральный педагог, народный артист РСФСР) учил ревностному служению театру. Он воспитывал в своих студентах тягу к постоянному самосовершенствованию, к эксперименту, к тому, что если ты не гений от бога, ты должен работать над собой, и тогда сможешь вылепить «гения от себя». А главное, Зиновий Яковлевич умел заразить молодых актёров хроническим вирусом непрекращающегося ученичества, почти жертвенного служения актёрской профессии. Это была правильная театральная армия, где слабые ломались и уходили, а сильные навсегда получали «прививку театром».
Сегодня редко встретишь такую фантастическую увлеченность профессией. Быть может, перед нами последние из Могикан. А «последние» всегда выпадают из общего контекста.
Нестандартны и репертуарные предпочтения театра. В выборе тем «Поколения» придерживается своей оригинальной политики, стремясь быть своеобразной «хроникой времени». Только это «хроника» не нашего времени. Фактически театр существует в каком-то своем мире. Отчасти благодаря тому, что художественный руководитель театра Данила Корогодский (сын знаменитого режиссера, сценограф с мировым именем) уже двадцать лет живет и преподает в американских университетах, навещая своих подопечных в России лишь периодически.
Так, в этом небольшом театре господствуют европейские репертуарные предпочтения, необычные для нашей публики, привыкшей к классическим постановкам. Вы можете наблюдать в «Поколениях» примеры двух типов европейского театра – немецкого (спектакли «Моя любимая 2soffka», «Без Лира», режиссер Эберхард Келер) и американского («Болезни молодости», «Blackbird» Адриан Джурджа).
«Поколения» не только стремятся жить по законам современного европейского театра, они так же утверждают необходимость новой сценической литературы, новых высказываний. Без них, считают «корогодцы», современный театр перестает быть современным. В репертуаре числятся пьесы драматургов, впервые представленные на русской сцене.
Ну, и конечно, «Театр Поколений» не случайно называется именно так. Спектакли здесь содержат в себе рассуждения о судьбах молодых. Мы живем в противоречивое время. Нет господствующей идеологии, наше поколение часто называют «потерянным». Этой теме посвящено большинство спектаклей этого коллектива.