Адрес: Петродворец, Разводная пл., д.2
Телефон: +7 (812) 450-6527
Стоимость: 400 руб
Как добраться: От станции метро "Автово" сесть на маршрутное такси № 224, № 300, №424, № 424-А или муниципальный автобус №200, №210 и ехать до остановки "Фонтаны". Выйти из автобуса и пройти через Верхний сад ко дворцу.
Время работы: 10:30-18:00
В XVII веке умный французский король Людовик XIV, устав воевать с феодалами, придумал хитрый план. В окрестностях Парижа была построена роскошная королевская резиденция Версаль. Жаждавшие роскошной жизни и успеха при дворе дворяне устремились в это царство гламура, и с феодальной фрондой было покончено. Гордые графы и герцоги оставили свои коварные замыслы и стали усердно бороться друг с другом за право выноса королевского ночного судна. Постепенно передовой французский опыт был перенесен и на другие европейские страны, где появились свои Версали. В России таким местом стал Петергоф.
Если верить легенде, то первоначально на месте Петергофа стояли «попутные светлицы» в которых Петр останавливался по пути в Кронштадт. Их появление приписывается инициативе наложницы Петра – Екатерины Алексеевны, которая была обеспокоена морскими поездками царя и уговорила его построить приют на берегу, чтобы пережидать штормовую погоду.
А в 1714 году на высокой террасе у берега Финского залива началась постройка настоящего дворца в стиле «петровского барокко». Над ним последовательно работали И. Браунштейн, Ж.-Б. Леблон, Н. Микетти. До сих пор в Петровской части дворца находится Дубовый кабинет первого русского императора. Он оформлен дубовыми резными панно, созданными французским скульптором Николя Пино. Там же представлены и личные вещи первого императора.
Впрочем, то что считалось хорошо для Петра, для его дочери Елизаветы было уже «чистенько, но бедненько». В 1745 году за перестройку Большого дворца взялся великий мастер русского барокко – Франческо Бартоломео Растрелли. Перестроенный им дворец украсили наборные паркеты из редких сортов древесины, живописные плафоны на потолке, множество зеркал. Все западное крыло дворца было отведено под сияющий Танцевальный зал. По преданию Елизавета Петровна специально потребовала от Растрелли убрать зал побогаче: «как можно более вызолотить…».
Кроме Танцевального зала в елизаветинскую эпоху дворец обогатился роскошной парадной лестницей в западном флигеле здания. Это необычное расположение главного входа позволило сделать в Большом дворце непрерывную анфиладу парадных залов.
В последующие десятилетия Петергофский дворец, служивший парадной резиденцией русских императоров неоднократно перестраивался. К его роскошным интерьерам при Екатерине II дополнились парадные Чесменский и Тронный залы созданные в стиле классицизма, уютный Китайский кабинет. В стенах двора устраивались официальные мероприятия, а так же праздники, приемы маскарады.
В годы Великой Отечественной войны Большой Дворец Петергофа почти полностью сгорел. Восстановительные работы не завершены и по сей день, но и сейчас многочисленные туристы могут осмотреть основные залы дворца. Среди его сокровищ – уникальные картины, мебельные гарнитуры, гобелены, сервизы, светильники и прочие предметы роскоши, удовлетворявшие