Адрес: Лодейное поле.
Как добраться: из Санкт-Петербурга в Лодейное Поле идут электрички до станции Свирь
В конце XVII века на месте нынешнего города Лодейное поле находилось несколько деревень, жители которых издавна занимались постройкой крупных речных судов. В 1702 году там по указу Петра I началось строительство верфи. В качестве рабочей силы были мобилизованы местные крестьяне-судостроители, а материалом для кораблей стали служить сосновые леса, в изобилии произраставшие в окрестностях. Новая верфь стала называться Олонецкой, по названию уезда.
Для Северной войны требовались корабли, поэтому верфь строили быстро. Руководил работами А.Д. Меньшиков. К 22 августа со стапелей Олонецкой верфи были спущены на воды 28-пушечный фрегат «Штандарт», 4 буера, 1 флейт, 2 шмака, 2 галиота.
Судостроение на Олонецкой верфи продолжалось до 1829 года. Именно там были построены легендарные корабли: «Диана» - шлюп на котором капитан В.М. Головин совершил кругосветное плавание и «Мирный», один из двух кораблей Антарктической экспедиции М.П. Лазарева.
В 1785 году Екатерина II пожаловала поселению вокруг Олонецкой верфи статус города, названого Лодейным полем. В 1788 году был утвержден и герб нового города:
«В голубом поле оснащённый корабль и на средней мачте Императорский штандарт, в знак того, что на находящейся в сем городе верфи построенные Олончанами корабли, первые вышли в Балтийское море под Императорским флагом».
В XIX столетие у жителей Лодейного поля было два занятия. Те кто жили у реки, продолжали заниматься кораблестроением. В стороне от железной дороги находилось так называемой Манинское поле, названое в честь купца Манина, выращивавшего в этом месте картофель для производства спирта. Таким образом, Лодейное поле было не только центром судостроения, но и алкоголизма.
В глазах властей Лодейное поле было маленьким уездным городом: «православных — 1366, мужчин — 674, женщин — 758, обоего пола — 1432». Даже городское положение действовало здесь в упрощенном виде: вместо городской думы избиралось собрание представителей, вместо городского головы был городской староста.
Накануне Первой Мировой войны в Лодейном поел насчитывалось 225 жилых домов, из которых только три были построены из камня. Для нужд верующих действовали 3 церкви и шесть часовен. Работали уездная больница, высшее начальное училище и два одноклассных приходских училища. Транспортное сообщение обеспечивали пароходная пристань на Свири и Олонецкая железная дорога.
С 1927 года Лодейное Поле стало административным центром Лодейнопольского района Ленинградской области.
В годы Великой Отечественной войны Лодейное поле было прифронтовым городом. Наступавшие финские войска достигли Свири, но не смогли форсировать реку. Только в 1944 году после Свирско-Петрозаводской наступательной операции советской армии, линия фронта была отодвинута от города.
Сегодня Лодейное поле развивается как туристический центр. В городе воссоздан дом где жил Петр I. Там разместилась экспозиция краеведческого музей посвящённая Олонецкой верфи. Среди городских достопримечательностей заслуживают внимания Парк-мемориал «Свирская победа», Свято-Троицкий Александро-Свирский монастырь в 21 км от города и разводной мост через реку Свирь построенный в 1930-ее годы.