Адрес: СПб, Кронштадт, Якорная площадь
Как добраться: от станции метро Черная речка на маршрутке №405, попросить остановить у Якорной площади.
История Кронштадта кажется, до последней странички крепко переплетена с морским делом так и Макаровский мост, одна из достопримечательностей города, не исключение. Он был построен в 1913 году ко дню открытия Морского собора. По преданию, на церемонию открытия должен был приехать сам Николай II со всей своей семьей. Чтобы монарху быстрее добраться от Петровской пристани до Якорной площади решено было построить навесной пешеходный мост через овраг Петровского дока.
Времени на все было пару недель, и городские власти в спешном порядке заказали пешеходный мост Кранштадскому Морскому заводу. По первой версии мост высился на гранитных основах (высота моста на глаз метров 10). Он был сделан по корабельной технологии, скреплялся клепками и имел деревянный настил. При этом, сам мост имел изящные, ажурные конструкции, сродни висячим мостам Сан-Франциско или Гонконга (в уменьшенной копии), в точности сохранившиеся до наших времен.
Ходит легенда, что Николай посчитал конструкцию слишком хрупкой и не рискнул пойти по нему. Тогда один из офицеров перешел мост, маршируя за что получил медаль за смелость из рук самого императора.
Благодаря мосту, теперь не было необходимости обходить весь овраг стороной или преодолевать его крутой склон. Хотя первое время было запрещено пользоваться мостом велосипедистам и военным отрядам ходить строем – это было любимым зрелищем прохожих, наблюдать, как молодые юноши в форме несутся сломя голову под гору и потом забираются по противоположной стороне.
Через несколько месяцев на площади был установлен памятник выдающемуся русскому флотоводцу, океанографу, полярному исследователю, кораблестроителю вице-адмиралу Степану Осиповичу Макарову и мост стали называть Макаровским. И не смотря на то, что в советское время мост именовали «Красным», первое название прочно закрепилось и осталось до сих пор.
Весной 1917 овраг под мостом вновь попал в историю, но на этот раз уже в связи с печальными событиями. Разгоревшийся в начале марта бунт матросов повлек за собой смерти многих морских офицеров. Расправу чинили на Якорной площади, а тела бросали в овраг и велели не придавать земле, так мост стал так называемой, смотровой площадкой этих жутких событий.
Эта история была освещена в фильме Андрея Кравчука «Адмирал». Сцены снимали прямо в Петровском овраге и на кадрах можно увидеть массивные основания Макаровского моста.
Только в начале 1970-х была сделана реконструкция и клепочные крепления были заменены сваренными конструкциями. Кроме того, вместо дерева мост устлали металлическими листами и поверх уложили асфальт.
Сейчас Макаровский мост является памятником архитектуры и объектом Фонда культурного наследия РФ, выполняя при этом свою основную пешеходную функцию.