Как добраться: приехав в Ивангород двигаться по ул. Гагарина в сторону микрорайона Парусинка, после моста придерживаясь ул. Пасторова доехать до «конечной» остановки, где вы увидите памятник неизвестной прядильщице. Чуть левее от входа на фабрику начинается парк где стоит храм.
Свято-Троицкая церковь в Ивангороде была задумана известным промышленником и меценатом, бароном А. Л. Штиглицем как фамильная усыпальница. Уже в ноябре 1872 года, в ответ на обращение Александра Людвиговича, пришло письмо от митрополита Новгородского и Санкт-Петербургского Исидора, где в частности говорилось:
"К удовлетворению прошения Вашего Превосходительства о разрешение построить храм в усадьбе Вашей близ Нарвской фабрики для 1800 русских рабочих с фамильной при оной усыпальницей я не встречаю препятствий".
Закладка церкви состоялась 22 июня 1873 года. Место для ее постройки было выбрано в слободе Парусинка, построенной Штиглицем для рабочих Суконной и Льнопрядильных мануфактур. Свято-Троицкая церковь возводилась посередине парковой зоны, по проекту двух архитекторов - Александра-Георга Кракау и Ивана Стефаница. За прототип храма была взята московская церковь 17 века Святой Троицы на Берсеневке.
Созданный Кракау и Стефаницем ивангородский Свято-Троицкий храм представлял собой четверку увенчанную пятью главами. Вход в церковь был оформлен в стиле древнерусских великокняжеских палат. В усыпальницу храма можно было попасть как непосредственно из церкви, так и через отдельную наружную дверь. К основным помещениям была пристроена колокольня.
Храм был возведен из кирпича и покрыт штукатуркой. Каждый кирпич церкви нес на себе буквы БШ - "Барон Штиглиц". Несмотря на свой псевдорусский облик, Свято-Троицкая церковь была высокотехнологичным сооружением, в строительстве которого использовались все новейшие достижения своего времени - конструкции из металла, искусственные отделочные материалы, современные отопительные системы. Внутренние интерьеры храма в разное время расписывали преподаватели и воспитанники Училища технического рисования барона Штиглица - С.И. Садовников и К.М. Коровайков.
Хотя советские исследователи считали данную постройку "заштатным сооружением в псевдорусском стиле", настоятель храма, о. Ростислав Лозинский, говорил о Свято-Троицком соборе, как о "выдающимся памятнике, соединившим в себе огромные ценности архитектуры, живописи и скульптуры". На рубеже 19 и 20 века, церковь замечательно вписывалась в окружавший ее ландшафт, наводя на мысль о единстве природы и творческой воли человека.
В крипте храма была устроена фамильная усыпальница Штиглицей. Первой здесь упокоилась вдова барона, Каролина Штиглиц. Сам Александр Людвигович воссоединился со своей супругой 30 октября 1884 года. В дельнейшем, здесь были погребены Надежда Михайловна Половцева, приемная дочь баронской четы, и ее супруг, Александр Александрович Половцов. Все надгробия в крипте были украшены серебряными венками, а на могиле Александра Штиглица даже лежал золотой венок, который в дальнейшем был увезен в Петербург.
Поскольку Свято-Троицкая церковь была частной собственностью семьи Штиглицей, первоначально у храма не было своего прихода. Лишь в дальнейшем церковь стала центром деятельность Иоанно-Предтеченского общества трезвости, созданного при Нарвской Суконной мануфактуре. При храме стали проводиться лекции, демонстрироваться "туманные картины", а позднее даже возникли хор и оркестр.
С началом революции и гражданской войны деятельность Свято-Троицкой церкви периодически прерывалась. В 1918 году Совет Эстляндской Трудовой Коммуны издал декрет о выдворение из страны духовенства: "Попы всех вероисповеданий, как распространители ложного учений, объявляются контрреволюционерами и, и тем самым врагами трудового народа, и им запрещено пребывать в переделах Эстонии". Это решение повлекло за собой первое закрытие церкви. В дальнейшем Свято-Троицкий храм закрывался еще не раз из-за того, что здание оказывалось на линии огня между противоборствующими силами - немцами, белогвардейцами, эстонцами и красноармейцами. Лишь после того, как по результатам Тартуского мира, Ивангород и его окрестности оказались на территории эстонского государства, Свято-Троицкая церковь возобновила стабильное функционирование. К 1924 году приход храма насчитывал 1006 человек.
В годы Великой Отечественной войны Свято-Троицкий храм сильно пострадал, и поэтому с благословения высокопреосвященного Павла, архиепископа Таллинского и Эстонского было принято решение о перевозки всего имущества церкви в близлежащий Воскресенский собор. После этого, на долгие годы жизнь храма остановилась. Местные жители стали растаскивать здание на стройматериалы, а сама постройка оказалась в зоне возведения Нарвской ГЭС и недолгое время оказалась отрезана от людей заводским забором.
Возрождение Свято-Троицкой церкви началось в 1995 году, и уже в 2003 году над храмом вновь засияли золотые купола. Реставрация интерьеров этого замечательного памятника архитектуры продолжается и по сей день, но это не мешает десяткам верующих творить в святых стенах тихие молитвы.